ФЭНДОМ

Киберпанк 2020 (англ. Cyberpunk 2020) — настольная ролевая игра в стиле киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году.

Игра является второй редакцией правил, однако Киберпанк 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций: Киберпанк 2013, выпущенной в 1988 и Киберпанк 2030, выпущенной в 2005.

ОписаниеПравить

Действие игры разворачивается в недалёком будущем — в 2020-х годах, сеттингом служит вымышленный Ночной Город (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями.

Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Именно в таких, не самых радужных условиях игрокам нужно будет развивать своих персонажей.

МеханикаПравить

Издателями игры из R. Talsorian Games была разработана Interlock System, неоднократно «засветившаяся» в более поздних игровых изданиях, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion. Основу системы составляют навыки, персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных скиллов, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня).

Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).

Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» («Пятничная вечерняя перестрелка») и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность: к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

РолиПравить

В качестве классов персонажей (специальностей) в Киберпанк 2020 выступают роли. Всего в игре есть девять классов, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.

АдаптацииПравить

По мотивам сеттинга Киберпанк 2020 было создано две несвязанных между собой коллекционных карточных игры. В 1996 году компания Wizards of the Coast издала игру Netrunner, которую разработал автор популярной игры Magic: The Gathering, Ричард Гарфилд.

Вторую игру под названием Cyberpunk CCG, разработанную Питером Ваксом, издала в 2003 году Social Games.

ПродолжениеПравить

В конце 2012 года польская студия CD Projekt RED, автор серии компьютерных игр Ведьмак, анонсировала начало разработок игры Киберпанк 2077.

Игра будет ориентирована на взрослую аудиторию и предложит игроку нелинейный игровой сюжет. К разработке также привлечён разработчик оригинальной настольной игры Майк Пондсмит.

ГалереяПравить

ВыноскиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики